>Что такое товарный знак.
Товарный знак (брэнд, торговая марка, товарная марка, торговый знак, наименование товара, логотип, лого, эмблема, фирменная упаковка, фирменный знак и т.п.) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарного знака Вы можете зарегистрировать как название организации, так и выпускаемых товаров.Товарный знак позволяет отличать предприятие, а также производимые им товары или оказываемые услуги. Выразительный, простой и легко запоминающий товарный знак вызывает у потребителя ассоциации с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Узнаваемый товарный знак без подробного изучения товара позволяет покупателю сразу определить его происхождение и судить о качестве. Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком, чем приобрести сравнительно дешевый и, возможно, некачественный товар неизвестного производителя. Таким образом, к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества.> Зачем нужно регистрировать товарный знак.
Владелец зарегистрированного товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами на территории РФ.Если товарный знак не зарегистрирован, то все затраты на рекламу и продвижение товара или услуги на рынке в один момент будут сведены на нет.Вы не сможете запретить третьим лицам пользоваться вашими наименованиями. А в случае, если кто-либо зарегистрирует Ваш товарный знак, по закону, будете обязаны сменить наименование и выплатить штраф.Товарный знак - это неплохое вложение средств. В бухгалтерском учете исключительное право на товарный знак включают в состав нематериальных активов. Наличие у компании зарегистрированного товарного знака, повышает ее привлекательность для инвесторов. Хорошо зарекомендовавший себя знак имеет значительную стоимость. Товарный знак может продаваться, или предоставляться в собственность.
Согласно рейтингу газеты «Financial Times» 2007 г. самый дорогой в мире товарный знак - бренд интернет-компании Google, ($66,4 млрд.). На втором месте в списке находится бренд американской General Electric стоимостью в $61,88 млрд. На третьем месте - Microsoft ($56,9 млрд). Coca-Cola заняла четвертое место, стоимость бренда специалисты оценили в $44,1 млрд.
Стоимость российского товарного знака “Лукойл” оценивается специалистами в 810 миллионов долларов.
> Предупредительная маркировка.
Владелец зарегистрированного товарногознака вправе проставлять рядом с ним предупредительную маркировку. Согласно статьи 24 закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров": «Правообладатель может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы "R" или R в окружности (®) либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак", указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации». Предупредительная маркировка говорит о том, что товарный знак зарегистрирован в РФ и его использование другими субъектами незаконно.Предупредительная маркировка свидетельствует о том, что товарный знак охраняется, а следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того производителя, на которого он рассчитывает.Товарный знак с предупредительной маркировкой свидетельствует о серьезных намерениях фирмы, о том, что она не первый год на рынке и заботится о качестве своих товаров и услуг.Зарегистрированный товарный знак вселяет уверенность и доверие к фирме, располагает к сотрудничеству.> Виды товарных знаков.
В соответствии с законом, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. К основным видам товарных знаков относятся:Словесные.К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. 80% всех регистрируемых в мире товарных знаков являются словесными.
Примеры зарегистрированных словесных товарных знаков.
Sobkovski
Line
|
ОСКОЛЬСКИЕ НОВОСТИ
|
СОЛНЕЧНАЯ НИВА
|
Изобразительные.
К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.
Примеры зарегистрированных изобразительных товарных знаков.
Значок ООО «Лакомка» Воронеж. Значок ООО «Холод», Воронеж. Значок ООО «Холод», Воронеж.
Комбинированные.
К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида: изобразительных, словесных, объемных и т.д. Как комбинированное обозначение может регистрироваться этикетка или композиция упаковки.
Примеры зарегистрированных комбинированных товарных знаков
Объемные.
К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.В качестве объемного товарного знака может регистрироваться оригинальная упаковка или бутылка.